Как известно, Microsoft на рынке объединенных коммуникаций игрок относительно новый. Несмотря на это нам удалось, по мнению исследователей компании Gartner, быстро выйти в число лидеров. Один из крупнейших вендоров на рынке коммуникаций и не только - компания Cisco Systems - предлагает свои решения в этом сегменте. Я хочу рассказать о том, как можно объединить решения от Microsoft и Cisco Systems и что в каждом случае мы можем получить. Тема достаточно "пространная", поэтому, скорее всего, разобьется на несколько частей. Для начала, давайте определим, какие компоненты UC предоставляет каждый из вендоров:
Голос
Microsoft | Cisco |
Office Communications Server 2007 Enterprise Edition Tanjay, Anacapa, and certified devices | Cisco Unified Communications Manager (CUCM, formerly CallManager) Cisco IP Phones, third-party SIP phones |
Унифицированные сообщения
Microsoft | Cisco |
Exchange Server 2007 Unified Messaging | Cisco Unity |
Аудио-, видео- и веб-конференции
Microsoft | Cisco |
Office Communications Server 2007 Enterprise Edition Office Live Meeting (hosted) | Cisco Unified MeetingPlace Cisco Unified Video-Conferencing TelePresence WebEx (hosted) |
Доступность и мгновенные сообщения
Microsoft | Cisco |
Office Communications Server 2007 Standard or Enterprise Edition | Cisco Unified Presence Server (CUPS) |
Клиенты
Microsoft | Cisco |
Office Communicator 2007 •Office Communicator Mobile •Office Communicator Web Access | Cisco Unified Personal Communicator Cisco Unified Mobile Communicator No Web access UC client |
Основных сценариев интеграции - три. Про четвертый сценарий "интеграции" напишу отдельно. В каждом используются компоненты обоих вендоров.
Сценарий 1. Все компоненты, кроме IM/Presence (доступность и мгновенные сообщения) реализуются посредством решений Cisco, IM/Presence - Office Communications Server Std или Ent. Настольные ТА у всех пользователей - Cisco.
Сценарий 2. В этом сценарии IM/Presence обеспечивает OCS, а голосовую почту - Exchange Server 2007 с ролью Unified Messaging. В качестве ТА пользователям ставятся аппараты Cisco.
Сценарий 3. Часть пользователей использует голосовые коммуникации через OCS2007, а часть - через Cisco UC Manager (ранее известный как Cisco Call Manager). Остальные компоненты - OCS и Exchange. ТА - у всех пользователей опять Cisco.
Подробно о преимуществах и недостатках каждого сценария, а также об архитектуре коммуникаций в каждом случае я постараюсь написать в одном из следующих постов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий