Набрела тут на днях на блог команды Hotmail. А там – интересная статья про то, как обеспечивается работа этого сервиса. Приведу несколько цифр оттуда. Но сначала представьте себе, что входит в задачи поддержки сервиса Hotmail, а это, на минуточку, хостинг почты и хранение данных (контакты, календари, вложения и так далее).
Это подразумевает довольно серьезный подход к качеству, производительности и надежности серверов – ведь требуется обеспечивать работу 24 часа в сутки день за днем, неделя за неделей… и так – годами. Как и с любым другим сервисом мы редко задумываемся об этом.
Hotmail – реально гигантский сервис, с какой стороны мы бы ни смотрели. Достаточно уже вот этих цифр и фактов:
- Всемирный сервис с локализованными версиями в 59 регионах (по миру) на 36 языках
- 1.3 млрд. почтовых ящиков (некоторые пользователи держат по несколько ящиков)
- Более 350 млн. людей активно используют Homail ежемесячно (источник: comScore, август 2009).
- Более 3 млрд. сообщений в день и фильтруется более 1 млрд. нежелательных (спам) сообщений
- Рост дискового пространства более чем на 2000 терабайт
- Сейчас это более 155 000 терабайт дискового пространства (70% этого пространства занято вложениями, как правило, фотографиями)
- Это самое масштабное на сегодняшний день внедрение SQL Server 2008 в мире (мониторинг и управление несколькими тысячами SQL-серверов)
И если вы представите себе интерфейс Hotmail, который вы видите в браузере, то можете вообразить, что это всего лишь верхушка айсберга – большинство инноваций производится как бы в подводной части этого айсберга…
Подробности – тут. На английском, разумеется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий