Disclaimer

Этот блог появился как реплика с http://blogs.technet.com/tail в силу определенных обстоятельств. Любая информация в ЭТОМ блоге предоставляется без каких либо гарантий и обязательств. Все мнения принадлежат их авторам и не могут быть связаны с позициями и мнениями официальных лиц или организаций.

среда, 14 января 2009 г.

Microsoft и Cisco: совместимость или интеграция. Компоненты объединенных коммуникаций и сценарии интеграции.

Как известно, Microsoft на рынке объединенных коммуникаций игрок относительно новый. Несмотря на это нам удалось, по мнению исследователей компании Gartner, быстро выйти в число лидеров. Один из крупнейших вендоров на рынке коммуникаций и не только - компания Cisco Systems - предлагает свои решения в этом сегменте. Я хочу рассказать о том, как можно объединить решения от Microsoft и Cisco Systems и что в каждом случае мы можем получить. Тема достаточно "пространная", поэтому, скорее всего, разобьется на несколько частей. Для начала, давайте определим, какие компоненты UC предоставляет каждый из вендоров:

Голос

Microsoft Cisco
Office Communications Server  2007 Enterprise Edition
Tanjay, Anacapa, and certified devices
Cisco Unified Communications Manager (CUCM, formerly CallManager)
Cisco IP Phones, third-party SIP phones

Унифицированные сообщения

Microsoft Cisco
Exchange Server 2007 Unified Messaging
Cisco Unity

Аудио-, видео- и веб-конференции

Microsoft Cisco
Office Communications Server  2007  Enterprise Edition
Office Live Meeting (hosted)
Cisco Unified MeetingPlace
Cisco Unified Video-Conferencing
TelePresence WebEx (hosted)

Доступность и мгновенные сообщения

Microsoft Cisco
Office Communications Server 2007 Standard or Enterprise Edition
Cisco Unified Presence Server (CUPS)

Клиенты

Microsoft Cisco
Office Communicator 2007
Office Communicator Mobile
Office Communicator Web Access
Cisco Unified Personal Communicator
Cisco Unified Mobile Communicator
No Web access UC client

 

Основных сценариев интеграции - три. Про четвертый сценарий "интеграции" напишу отдельно. В каждом используются компоненты обоих вендоров.

Сценарий 1. Все компоненты, кроме IM/Presence (доступность и мгновенные сообщения) реализуются посредством решений Cisco, IM/Presence - Office Communications Server Std или Ent. Настольные ТА у всех пользователей - Cisco.

Сценарий 2. В этом сценарии IM/Presence обеспечивает OCS, а голосовую почту - Exchange Server 2007 с ролью Unified Messaging. В качестве ТА пользователям ставятся аппараты Cisco.

Сценарий 3. Часть пользователей использует голосовые коммуникации через OCS2007, а часть - через Cisco UC Manager (ранее известный как Cisco Call Manager). Остальные компоненты - OCS и Exchange. ТА - у всех пользователей опять Cisco.

Подробно о преимуществах и недостатках каждого сценария, а также об архитектуре коммуникаций в каждом случае я постараюсь написать в одном из следующих постов.

Комментариев нет: