Disclaimer

Этот блог появился как реплика с http://blogs.technet.com/tail в силу определенных обстоятельств. Любая информация в ЭТОМ блоге предоставляется без каких либо гарантий и обязательств. Все мнения принадлежат их авторам и не могут быть связаны с позициями и мнениями официальных лиц или организаций.

вторник, 31 января 2012 г.

Это чудное слово “отпуск” или Неделя в Праге, день 2

А удачно я сегодня утром сошла на пару остановок трамвая №22 раньше, чем было мне сказано. То есть, вместо остановки Pohorelec вышла вся такая задумчиво-нездешняя я за толпой туристов аккурат на остановке Prazsky Hrad…

понедельник, 30 января 2012 г.

Это чудное слово “отпуск” или Неделя в Праге, день 1

Как же все-таки хорошо… после всех треволнений, связанных с визой, с финансами, которые никак не срастались перед поездкой, я все же стою в три часа ночи перед зеркалом в прихожей и собираюсь ехать в аэропорт. Муж греет машину – за окном градусов так семнадцать с минусом. Чемодан, рюкзак и привычная моя спутница – кружка с кофе, непроливайка из Старбакса. Кошка обиженно махнула хвостом, провожать меня не вышла.

В аэропорту на регистрации выясняется, что соотечественников моих, в Прагу улететь желающих, как-то многовато на один Airbus A319, а мой класс бронирования и наличие у меня карточки Aeroflot Bonus Gold (она же – SkyTeam Elite Plus) позволяет с небольшой доплатой или при удачном стечении обстоятельств и вовсе бесплатно (что и получилось, ага – новый посадочный талон мне вручили прямо у трапа самолета) пересесть в бизнес-класс.

И вот в аэропорту Праги я долго высматриваю обещанного водителя с табличкой с моим именем. На 15-й минуте я не выдержала, позвонила менеджеру отеля – а, на минуточку, это было в начале седьмого утра по-местному времени – и выяснилось, что ждали они меня не в 6 утра (6.00 AM), а в 6 вечера (6.00 PM). Приехала на обычном такси, зачекинилась, но выяснилось, что номер еще не готов (ну, да, здесь стандартное время заселения – 14-00)… Оставила чемодан, выспросила дорогу до ближайшего места, где есть Vodafone – оказалось, это Palac Flora в двух трамвайных остановках от отеля.

Итак, очередной iPhone – теперь это модель 4S – куплен и уже даже почти настроен. Tax Refund форма заполнена. Местная SIM-карта куплена и активирована. Торговый центр излазан вдоль и поперек. Кстати, напомнил чем-то американские моллы. И удивил тем, что вроде как понедельник, а народу довольно многу уже начиная с 10 часов утра по местному времени.

Обнаружила чрезвычайную наивность чехов в вопросе защиты доступа к настройкам wi-fi точек доступа – в первом же кафе логин и пароль администратора явили собой стандартную комбинацию admin|admin. А поскольку Интернет там не работал, то я долго боролась с собой – починить и предупредить, чтобы пароль сменили, или просто сменить им пароль на что-нибудь не очень удобоваримое. В итоге решила занять позицию невмешательства.

В номере отеля, кстати, обнаружились микроволновка и чайник в дополнение к холодильнику. Для очень экономных туристов, видимо. И для ленивых вроде меня. Я после того, как в 2 часа ночи по Москве встала и до примерно часов 16-00 провела в довольно активном (минус перелет и поездка в такси) брожении с места на место решила, что сегодня уже никуда не выйду. Завтра буду думать, куда направить стопы свои… А в пятницу – уже решено – уеду на день в Дрезден!

среда, 11 января 2012 г.

Мы все учились понемногу… (с)

В декабре прошлого года после долгих-долгих переговоров с заказчиком я проводила onsite-курс для пользователей в Project 2010 в Новочеркасске. И в очередной раз убедилась в том, что выбор того, чему и как учить сотрудников давно перестал быть осознанным в рамках Компании. Вот вам пример.

Когда мне позвонили из УЦ, с которым я долго и, надеюсь, вполне успешно сотрудничаю, и попросили проконсультировать заказчика на предмет выбора курса по Project 2010 и впоследствии выбранный курс и провести, я сначала обрадовалась – вот, мол, не просто пальцем тыкают в каталоге, а интересуются, чему учиться-то будут. Зря радовалась. Сначала выяснилось, что учиться собралась инициативная группа пользователей – руководителей проектов. Потом долго утрясали программу курса и сроки. Потом очень долго согласовывали с Москвой. Потом переносили даты. Потом кто-то ушел в отпуск, а кто-то просто забил… А потом выяснилось, что курс сотрудники выбирали сами, что как такового Enterprise Project Management в компании не существует и даже регламентов по управлению проектами или просто по операционной деятельности нет, и что выбирали курс от безысходности, сочтя сам Project 2010 за таблетку от всех их несчастий и бед: и ресурсы непонятно как распределяются на проекты, и сроки не пойми как расчитываются, и ответственность за результаты проекта, как водится, размазана сразу по нескольким подразделениям (sic!)  и еще “стопицот” таких же несчастий. 

А все предложенные меры по улучшению ситуации наталкиваются только на одно: “Ой, у нас так не получится, потому что руководству оно не нужно!” И вот уже пошел мозговой штурм на тему “Как же все-таки сделать так, чтобы в предложенных обстоятельствах использование Project в работе помогало, а не отвлекало от основных задач”. И к чему пришли, думаете? А ни к чему. Никому в этой компании просто не хочется ничего менять. Все привыкли кивать на всегда и во всем виноватое начальство, как местное, так и московское – мол, вот если они ого-го, то мы бы тогда ого-го-го!

И вот вопрос – люди два дня учились работать с Project (включая сюда -  уже по моей инициативе – и теоретические основы управления проектами, без чего курс был бы просто бесполезен этой аудитори), компания заплатила за это N-ную сумму денег, а результата – 0, взятый по модулю, как любит говорить Ильич в таких ситуациях. ЗАЧЕМ? Зачем это нужно компании?