Disclaimer

Этот блог появился как реплика с http://blogs.technet.com/tail в силу определенных обстоятельств. Любая информация в ЭТОМ блоге предоставляется без каких либо гарантий и обязательств. Все мнения принадлежат их авторам и не могут быть связаны с позициями и мнениями официальных лиц или организаций.

вторник, 9 февраля 2010 г.

Продолжаем вспоминать детство… Школа, первый класс :)

Вместе со старыми фотографиями попал мне в руки тщательно хранимый мамой мой школьный дневник за первый класс. Кто не знает, я с первого класса стояла на учете в детской комнате милиции, ага. Учительница первая моя никак не могла со мной справиться, постоянно наступая на одни и те же грабли… Долго рассказывать, лучше вот вам несколько страниц из моего дневника :)

Мне было откровенно скучно в школе: я уже в 5 лет бегло читала и бралась за солидные для того времени книжки… Вот эта запись появилась после того, как учительница отняла у меня книгу “Был город-фронт, была блокада…”, которую я читала под партой. И заставила вместо со всеми твердить про какую-то маму, которая все мыла и мыла эту несчастную раму…

Правильно, нафига мне был букварь? И записи на этой странице это подтверждают как раз :) Это у нас кто-то на замене был… Нашему классу, который негласно звали 1 (потом 2,3, 4, 6 и так далее) “О” от слова “орда”: уж больно хулиганистый класс подобрался. Я со своей активностью в школе скучала, а учительница – молоденькая, только после института, – не могла никак понять, почему хрестоматийные приемы со мной не работают. В ответ на ее репрессии я упиралась еще сильнее. Дошло в итоге до того, что я просто перестала ходить на уроки… приходила только на те, где были контрольные или диктанты. Писала их “на пять” и обратно сваливала :)

О! Это была “конкретная подстава” со стороны мамы. Она, устав расписываться в дневнике под разными сообщениями о моих выходках, на очередном рандеву с учительницей попросила ту ежедневно ставить мне оценки за поведение… Меня хватило не надолго, как видно из этой страницы. Причем, “огребала” я даже за невинные шалости вроде разговоров с соседом по парте, а ведь в тот день я старалась вести себя примерно. Кажется, очередная книжка поспособствовала. Не помогло. И я вообще забила на попытки стать пай-девочкой.

А это уже мама устала ходить в школу и потом пытаться меня воспитывать… Одно из воспоминаний того времени: меня в очередной раз “воспитывают” мама, завуч, учительница и, кажется, еще кто-то из родительского комитета, я насупленно молчу всю эту “экзекуцию”, уткнувшись глазами в пол… тут запал у педагогов иссякает и следует вопрос: “Ты все поняла? Точно? А повтори-ка…” И я, немного подумав, поворачиваюсь к маме и совершенно искренне говорю: “Спасибо, мама, что ты научила меня читать!” Занавес! :)

Вообще, тягу к чтению во мне было не задушить никакими силами. И вот тому подтверждение, ага :)

Предыстория “с моей стороны баррикады”: во-первых, эта самая дверь в библиотеку представляла собой этакую решетку из деревянных прутьев толщиной в детскую руку с довольно большими просветами. Во-вторых, к тому времени – это третья, нет, уже даже четвертая четверть, апрель, – мама, пытаясь как-то заставить меня ходить на уроки, утром перед работой отводила меня в школу за руку (типа, чтобы стыдно стало – мол, как в детский садик за ручку в школу водят), но из-за нехватки времени она доводила меня не до класса, а до поворота в класс – оставалось пройти только медицинский кабинет… а рядом с классом как раз была школная библиотека. Такой соблазн же! И обычно она открывалась минут за 10 до звонка на первый урок. А тут засада – в библиотеке никого не было, а дверь – эта самая решетка как раз – была закрыта… не на замок, а так – на маленький шпингалет, который легко открывался снаружи. Видимо, библиотекарь куда-то вышла. А мне на уроке в тот день никак нельзя было светиться – уже не помню, почему именно, если честно… Вот я и пошла обычным маршрутом – мимо класса в библиотеку. Легко откинула шпингалет и устроилась уже с книжкой… Там можно было пару уроков между стелажами тусить, не попадаясь на глаза библиотекарше, а заодно найти что-нибудь интересное почитать… А потом за каким-то лешим туда принесло завуча…  итог: вот эта шедевральная запись.

Ну и на сладкое, как говорится, без комментариев… Комментарий только один будет: все, что написано зеленой пастой, писала старушка, которая “вела” так называемую группу продленного дня, продленку. И если имя первой учительницы я практически не помню, то эту грымзу ночью меня разбудите, скажу как звали – Ираида Яковлевна…

Знаете, зачем мама до сих пор хранит этот дневник? Она его достает тогда, когда я начинаю подкалывать мелкую, что она плох учится :) А недавно Мелкая – она учится, кстати, в той же школе – притащила из школы хохму. Оказывается, мои проделки там до сих пор помнят. Более того, уже практически слагают легенды и рассказывают их ученикам. Это моя любимая учительница, которая была у нас в третьем и потом еще в 6-7 классе – Галина Тихоновна Стрельченко, дай ей Б-г здоровья – замещала классную у Мелкой и рассказывала им про то, что, возможно, учила родителей нынешних школьников… ну, мелкая и скажи, мол, у меня тут и мама, и мамина сестра учились, и кто у они, то есть мы с Женькой… На этом, по словам Мелкой, урок закончился – Галина Тихоновна им рассказывала про мои выходки, а они ржали…

Так-то вот… Если ваши дети хулиганят в школе, подумайте, может, им просто там скучно? :)

Комментариев нет: